Исследовались нижние слои памятника, для чего производилось углубление отдельных помещений и жилых секций на западном и восточном раскопах верхней площадки и в центральном меридиональном коридоре. На северном и северо-западном участках раскапывались помещения и секции стрелкового коридора, а также ранние постройки под северной башней. В результате вскрыты 20 помещений, относящихся к различным строительным горизонтам (2-5), большой двор и помещения нижнего строительного яруса, планировка которых резко отлична от жилой застройки вышележащих горизонтов.
Первоначально крепость имела в плане неправильно-прямоугольную форму (углы скруглены). Вдоль крепостной стены с бойницами шел оборонительный коридор, к которому примыкали жилые помещения и большой двор. Под помещениями внутри крепостных стен с учетом будущей планировки была сооружена платформа. Ее толщина на разных участках колеблется от 2,5 до 8,2 м. Все помещения нижнего горизонта имели мощные стены, что предполагает существование сводчатых перекрытий. Проходы между помещениями были оформлены лекальными кирпичами. Со стороны двора вдоль стен было устроено возвышение, защищенное навесом. Вход находился в северной стороне крепости. Спустя какое-то время после постройки крепости в коридорах вдоль обводных стен была сооружена кладка, наглухо закрывшая бойницы, а снаружи пристроено несколько башен. Тогда же были частично перепланированы и некоторые помещения внутри крепости, закрыты кое-какие проходы, часть стен врезана почти до основания, а другие возведены.
Затем городище подверглось военному нашествию, о чем свидетельствуют мощные слои пожара. Позднее, после значительного перерыва, крепость вновь была обшита, но коренным образом перестроена: на разрушенных и забутованных помещениях нижнего горизонта выстроили многочисленные однотипные жилые секции. Внутреннее пространство высокой центральной площадки было разделено пополам центральным меридиональным коридором с отходящими от него под прямым углом небольшими коридорами куда и вели проходы из двух и трехкомнатных жилых секций. Функции каждого помещения внутри секции определенны, а интерьер основного жилого помещения чрезвычайно устойчив. При этом одна из секций использовалась в качестве общественного (культового?) помещения. Большую его часть занимала круглая суфа, а в центре находился глубокий очаг. Тогда же произошло дальнейшее усложнение фортификации: между башнями были встроены отсеки стрелковых коридоров, а вход перенесен в западную часть крепости и фланкирован двумя башнями.
На некрополе к востоку и северовостоку от городища раскопано 12 курганов с размытыми насыпями. По сохранившимся кольцевым незамкнутым с юга ровикам диаметр курганов определяется в пределах 6-14 м. В десяти могилах в восточной стене расчищены небольшие ниши, где обнаружены сосуды и кости животных (чаще всего баранов), а в двух метлах помимо ниш – и ровики по периметру ямы, погребенные лежали на камышевотростниковых циновках и были перекрыты ими же. Реже фиксировались подстилки из коры. Положение погребенных вытянутое на спине, ориентировка северная (с сезонными отклонениями). Большинство могил ограблена. Среди сохранившегося инвентаря отметим куски мела, бронзовые бляшки и зеркала с маленьким черешком и ободком, железные пряжки и ножи, костяные накладки на лук, каменные, костяные и стеклянные бусы. Керамика из погребений находит аналогии в материалах городища Джетыасар 12. Одно погребение с той же ориентировкой отличается отсутствием пищи и какой-либо подстилки. Умерший положен скорченно на правом боку, с согнутыми в локтях руками (кисти находились под головой). В другой могиле с северной ориентировкой не было ни ниши, ни подстилки, а погребенный лежал вытянуто на спине. С ним найдены лепной горшковидный сосуд и бронзовое зеркало со втулкой.