На Костобе вскрывался жилой массив, состоявший из тесно пристроенных одно‚ двух и трехкомнатных домов, для которых характерно наличие в жилых помещениях П и Г-образных прямоугольных суф, очагов с бортиками и каминов. В кладовых имелись глиняные емкости и крупные хумы для хранения зерна. Керамика, собранная на полах помещений (кружки, кувшины с зооморфными ручками, кубки, хумы со знаками), датируется ІІІ-V вв. Вызывает интерес частично сохранившийся светлоангобированный соcуд c выполненным вишневой краской фризом в виде ступенчатых пирамидальных фигур, над которыми изображены олень и, ниже, вздыбленный конь и антропоморфные личины. Там же найдена круглая глиняная печать.
На Куйруктобе продолжалось исследование городских кварталов Х-ХІ вв. Двухкомнатные дома имели здесь одно жилое помещение с суфой по периметру, тандыром на тумбе, очагом с бортиком и двумя выступами-шишечками. В углах жилых комнат, обычно рядом с тандыром, находились огороженные бортиками хозяйственные площадки, служившие, видимо, для приготовления хлеба. Поверхность их была тщательно обмазана глиной. Там же расчищены ямки от вкопанных сосудов и остатки стационарных поставов для жерновов.
На территории рабада раскапывались железноплавильные мастерские. Комплекс наряду с жилыми постройками включал помещения и дворы с плавильными горнами, где производилась переплавка сырого кричного железа. Находки керамики и монет, среди которых отмечены редкие, в том числе мири Суюргатмыша и Тимура 785 г. х. Махмуда и Тимура 790 и 793 гг. х., Мухаммада Джехангира и Халил-Султана‚ выпущенные в Самарканде, позволяют датировать железоплавильни концом ХIV – началом ХV в. Однако шурфами в ряде помещении установлено, что время формирования квартала металлургов относится к концу XIII-XIV в. Этим периодом датируется комплекс керамики и монеты Чагатаидов. Раскопки мастерских позволяют еще раз убедиться в экономическом и политическом подъеме южноказахстанских городов в последней трети XIV – первой половине ХV в.
Разведочный отряд Таразской экспедиции названного Института обследовал предгорную и степную части Таласской долины c целью проверки современного состояния археологических памятников, главным образом поселений и городищ, поиска новых, их обследования и датировки. Одним из наиболее важных результатов этих работ следует считать открытие большой группы поселений первой половины I тысячелетия н. э. Если раньше в долине были известны лишь единичные памятники этого времени, то теперь они обнаружены рядом почти с каждым крупным средневековым городищем. Среди них для стационарных исследований перспективно поселение Чольдала, расположенное на левом берегу р. Ассы, неподалеку от городища Джувантобе, отождествляемого со средневековым Атлахом. Разрезанное современным каналом, оно имеет мощность культурных напластований 4,5 м. Керамика, зернотерки, каменные орудия позволяют датировать Чольдалу I-VI вв. и отнести к кругу памятников каунчиноидных культур.
Среди ранее неизвестных средневековых поселений интерес представляет городище Урнек VIII – начала XIII в. Оно находится в предгорьях Киргизского хребта и занимает площадь не менее 100 га. Судя по находкам шлаков, каменных орудий и приспособленийй, это был поселок металлургов. Заметим, что поблизости в ущелье в свое время была выявлена мастерская по изготовлению каменных изваяний, и что с самого городища происходят обломок каменной колонны и стела с рогатыми выступами.
Среди находок, поступивших в областной историко-краеведческий музей с территории г. Джамбул (средневековый Тараз), отметим вырезанную из песчаника личину из района бывшего мучного базара, где в раннем средневековье находился зороастрийский некрополь.