Исследовались погребальные памятники могильника Алтын-асар 4, внутри которого выделилось несколько групп, расположенных на разных протоках в относительной близости друг к другу. Все группы относятся к джетыасарской культуре, однако они вполне синхронны: в каждой из них преобладают погребальные сооружения определенного типа.
Раскопано около 140 погребальных сооружений. Все они (как грунтовые ямы, так и подземные кирпичные склепы) были перекрыты земляными несохранившимися насыпями, окружены рвами с перемычками в южной части. В группе А господствовали сооружения в виде простых прямоугольных ям, ориентированных длинней осью по меридиану (с сезонными отклонениями), с небольшими нишками, в основном в восточной стенке ямы. Погребенный, завернутый в камышовую циновку, лежал на спине в вытянутом положении, головой на север. При всех захоронениях, чаще – в нишке, реже – в ногах или у головы, были сосуды с заупокойной пищей. Обязательны кости барана, изредка – крупного рогатого скота.
В группе Б преобладали погребения в подбоях. Обычно подбои сделаны в западной стенке ямы, но бывают и в восточной, а также (при широтной ориентировке) – в северной и южной. Погребальный обряд в большинстве случаев не отличается от обряда в группе А, лишь заупокойная пища была поставлена у головы покойного. В обеих группах встречены погребения, где захороненные положены на бок в сильно скорченном виде в простых ямах.
В группе В в основном зафиксированы встроенные в котлован подземные кирпичные склепы с прямоугольными камерами, перекрытыми сводами, и с выступающими к югу арочными входами. Внутренняя планировка камер полностью копирует типичный интерьер основного помещения жилых джетыасарских секций этапов Джеты-асар 1в и II: лежанки (суфы) вдоль стен, вотивная копия центрального очага и жертвенник перед очагом.
Основная масса могил ограблена в древности. По остаткам инвентаря можно предположить, что наиболее ранние (последних веков до нашей эры) погребения входят в группу А, а наиболее поздние (VI-VII вв.) – в группу В. Большинство погребений, видимо, относится к III-V вв.
В женских могилах обязательны бронзовые зеркала, брусочки мела, раковины; в мужских – оружие. Кроме керамических сосудов, отметим предметы украшения из бронзы, серебра и золота, часто полихромного стиля, богато украшенные зернью и вставками из полудрагоценных камней и стекла (серьги, кольца, перстни, кулоны), пряжки и бляшки гунно-аварского типа, украшения рукояток кинжалов и мечей. Неоднократно встречены каменные сасанидские геммы с изображениями людей, всадника, различных животных. Найдены железные, бронзовые и костяные наконечники стрел, а также костяные накладки сложного лука.