Могильник включает более 120 разновременных памятников (от эпохи бронзы до раннего средневековья). Раскопано четыре объекта эпохи бронзы. Ограда 82, сложенная из крупных кварцевых камней, содержала грунтовую яму овальной формы. В других оградах, сооруженных из положенных плашмя сланцевых плит, захоронения произведены в цистах, перекрытых двумя-тремя рядами плит серого крупнозернистого песчаника и ориентированных в широтном направлении с незначительными отклонениями. Погребения разграблены. Инвентарь включает андроновское сосуды с геометрическим орнаментом, нанесенным гребенчатым пли гладким штампами, и бронзовые круглые нашивные бляшки. В раннекочевнических курганах погребения совершены в каменных ящиках. В курганах 49 и 50 детские костяки лежали в скорченном положении на правом боку, в кургане 51 скелеты мужчины и грудного ребенка были вытянуты на спине черепами па восток, а на плитах перекрытия ящика находилось захоронение коня, совершенное на левом боку, головой в ту же сторону. Инвентарь: кувшины (покрыты красной краской), костяные втульчатые наконечники стрел (трехгранные, пулевидные). Исследованные курганы относятся, видимо, к кулажургинскому типу памятников (III-I вв. до н. э.) и обнаруживают большое сходство с горноалтайскими памятниками эпохи раннего железа.

В могильниках Джартас и Ковалевка исследовано два оленных камня, открытых в 1977 г. На лицевой стороне одного из них имеются девять прошлифованных полос, расположенных наискось. В верхней части лицевой стороны другого камня выгравировано незамкнутое кольцо, а внутри него – овал. Отмечены ожерелье, серьги, пояс.

В 3 км к западу от с. Азово Таврического района обследован могильник из 29 курганов. Вскрытое погребение дало материал, относящийся к последним векам I тысячелетия до н. э. (кольцевидная серьга с подвеской из тонкой бронзовой проволоки и обломки железного ножа). Напротив с. Азово на правом берегу Иртыша изучено новое местонахождение петроглифов. Наиболее древние изображения относятся, видимо, к неолиту. Это малочисленные, по довольно глубоко выбитые и заросшие мхом силуэты быков и лошадей. Значительную часть рисунков составляют контурные фигуры быков с характерными для туров вытянутыми вперед волнистыми рогами. Зафиксированы сцены облавной охоты на быков, ритуальные сюжеты и культовые действия, связанные, возможно, с идеей плодородия. Традиционно динамичны и реалистичны изображения сакского времени – козы, олени, верблюды и кабаны. К числу редких гравюр относятся изображения водоплавающей птицы (гуся или утки?), человека, к поясу которого подвешены кинжал с бабочковидным перекрестьем и сложный лук в горите.