В горах Кара-Кунгей, Баян-Журек и Мынг-Шукур обнаружены сотни наскальных изображений, включающие многофигурные-композиции и отдельные изображения, выбитые или процарапанные каменными и металлическими орудиями.

В горах Кара-Кунгей большие скопления петроглифов находятся на высотах, господствующих над перевалом, ведущим к пос. Джансугуров. Сюжеты гравюр разнообразны. Не исключено, что древнейшие из них датируются эпохой камня. Это изображения первобытных быков, носорогов (?), лошадей, птиц, оленей, козлов, хищников. Отметим композицию с изображениями древа жизни, змеи, зигзагами и «орнаментом», похожим на чешую рыбы. Многочисленны изображения, относимые к эпохам энеолита и бронзы: цепочки козлов с крутоизогнутыми рогами, сцены охоты лучников на архаров, солярные символы. Интересны сюжеты охоты на гигантского дикого быка, нападения четырех собак на корову. Имеются изображения солнечных колесниц, символы в виде пары окружностей, соединенных линией, на которой стоят, простирая в стороны руки, божества. В ином стиле выполнены крупные фигуры лосей II оленей, выбитые племенами, несомненно связанными с Сибирью. Скифо-сакской эпохой датируются сюжеты, напоминающие ранний скифо-сибирский стиль: вереницы архаров, козлов и оленей с характерной орнаментальной стилизацией; геральдические пары козлов, быков, коней; гравюры, передающие бегущих дроф н венценосных журавлей; мотив крылатого козла; граффити верблюдов, кабанов п тигров. Характерны сцены терзания н изображения свернувшейся в кольцо пантеры, подобные известным из раннесакских курганов. Петроглифы саков богаты сложными охотничьими, батальными и ритуальными сценами. Саки в колпаках, с полными стрел колчанами стреляют из луков, сражаются топорами и чеканами, гарцуют на лошадях. Более поздние петроглифы относятся к тюркскому времени. Среди них имеются фигуры верблюдов-бактрианов, схематичные изображения козлов, тамги, всадники. Позднесредневековым временем датируются арабские надписи и граффити казахских родов.

На изолированном хребте Баян-Журек зафиксированы сюжеты ритуальных козлоголовых и хвостатых людей, дерева с антропоморфными признаками, бога – «хозяина зверей», держащего в руках козлов, лошади с солярным символом на спине. Тюркские гравюры представлены фигурами воинов-всадников в шлемах, с мечами, луками, копьями и знаменами, на конях с подстриженной зубцами гривой, с султанчиком и кистями. Замечательны сцены дуэлей конных копейщиков, сопровождаемых телохранителями.