В результате обнаружено значительное количество ранее неизвестных неолитических местонахождений, курганных могильников и петроглифов.

На первой надпойменной террасе по обеим берегам р. Бес-Арык и в мощных аллювиальных наносах собрана коллекция кремневых орудий и заготовок неолитического периода. Найдены призматические и клиновидные нуклеусы, скребки, проколки, ножи, ревцы и ножевидные пластины, сегментовидный вкладыш. Материалом для орудий служили – прекрасные желтые и сиреневые халцедоны, черный и серый кремень, яшмо-кварциты.

В Бес-Арыке зафиксирован ряд курганных могильников. Среди них выделяется могильник Кобланды, расположенный в 10 км к северу. от входа в ущелье и насчитывающий более 80 курганов и кольцевых оградок, сгруппированных в цепочки, вытянутые с востока на запад. В центре могильника находится курган «с усами». Курганы этого типа имеются в составе и других могильников местности.

В горных долинах Алтысу и Егиз-кора обнаружены группы уникальных «царских» курганов, напоминающие сакский могильник Бес-Шатыр в Семиречье. Эти курганы имеют мощные каменные насыпи, дающие в плане очертания многолучевых звезд. С восточной и западной стороны к наиболее грандиозным из них примыкают разнообразные каменные выкладки, которые тянутся на сотни метров. При разведке отмечены также более 100 погребальных сооружений типа курумов.

Наскальные изображения приурочены к могильникам данного региона: Беркутты, Турганбай и Кобланды. Это обстоятельство, а также стилистический анализ петроглифов позволяют отнести их к сако-усуньскому и раннесредневековым периодам. Доминирует техника сплошной выбивки, хотя имеются контурные и скелетные изображения. Встречен ряд сюжетных композиций. В урочище Кукентайлы на отвесной скале выбито полутораметровое изображение двугорбого верблюда. Здесь же встречен уникальный сюжет противостояния двух львови верблюда-бактриана. Зверей «умиротворяет» человек, изображенный в центре композиции. Рядом интересная сцена шаманского камлания. Эти рисунки относятся к сакскому времени. Традиционны одиночные сюжеты: галопирующие, лежащие и стоящие коалы и бараны. Встречены подковообразные знаки, тамги. Часто петроглифы I тысячелетия до н. э. перекрываются или соседствуют с более поздними – I тысячелетня н. э. и казахскими.