Зарегистрировано 7 новых могильников, снят план и собран подъемный материал с городища Козмолдак, раскопано 25 курганов в могильниках Бесарык, Каракуыс, Койбагар, Козмолдак, открыты и частично изучены три крупных местонахождения петроглифов (Койбагар и два пункта в районах урочищ Женисата и Абай), сняты также копии двух крупных наскальных композиций в урочищах Майдамтал и Бесарык.
Раскопки цепочки каменных насыпей в Каракуысе и земляных курганов в Козмолдаке выявили два новых и, по-видимому, широко распространенных на северных склонах Каратау погребальных обряда. Первый из них характеризуется сооружением под насыпью курганов своего рода каменного ящика, составленного из вертикально вкопанных или плашмя положенных крупных валунов дикого камня и покрытого каменными плитами. Все ящики углублены в грунт лишь на 15-20 см, ориентированы длинной осью в меридиональном или близком к нему направлении. Погребенные покоятся на спине, в вытянутом положении, головой на юг.
Вещевые находки представлены серией глиняных сосудов, в большинстве плоскодонных, ручной лепки (кубки, чаши, широкогорлые кувшины с ручкой), глиняными пряслицами, железными ножами со штырями для насада деревянных рукоятей, пряжками овальной формы с подвижным язычком, трехперым железным черешковым наконечником стрелы с опущенными жальцами, костяной игольницей, украшенной циркульным орнаментом, бронзовой орнаментированной пряжкой и т. д.
Особенностью второго типа погребального обряда (Козмолдак) является подкурганное захоронение погребенных на земляном возвышении. Почти все погребения этого типа разграблены, и установить детали обряда невозможно. Глиняная посуда в основном повторяет формы из Каракуыса, но процент сосудов, изготовленных на ручном круге, здесь выше. В целом погребения первого и второго типов предварительно следует отнести к концу I тысячелетия до н. э. – первой половине I тысячелетия н. э.
Значительный интерес представляют ранее неизвестные наскальные рисунки, обнаруженные в 50-километровой предгорной полосе между урочищами Каракуыс и Кзылжар. Здесь на холмах и увалах, тянущихся в нерпендикулярном направлении к главной оси хребта Каратау, найдено свыше десятка крупных групп наскальных изображений. Рисунки выбивались на сланцевых плитах и валунах, покрытых пустынным загаром. Большинство петроглифов расположено на южных и восточных «клонах холмов, гораздо реже – на западных.
В семи группах рисунков урочища Койбагар наиболее часто встречаются изображения тау-теке. Кроме них запечатлены фигуры туров, быков, кабанов, верблюдов, диких лошадей, архаров, собак, имеются изображения ловчих петель, различных тамг. Нередки композиции, в которых центральное место занимает человек. Рисунки неодинаковы по своим художественным достоинствам. Редким совершенством исполнения отличаются пять сцен гона, выполненных, видимо, одним художником. Композиции повторяют один и тот же сюжет – собаки преследуют стадо козлов. Обращают внимание рисунок-орнамент, состоящий из фигур животных, расположенных в разных плоскостях, сцена боя пеших лучников. Для абаевской группы рисунков характерно обилие изображений верблюдов, некоторые из них особенно крупные – от полуметра до двух метров. Здесь же сцена загонной охоты с участием четырех лучников и двух собак, окруживших архара.
Большой удачей представляется находка в урочищах Койбагар н Абай 14 рисунков колесниц, из которых в 11 колесницах запряжены лошади и в трех колесницах – верблюды. На одном из рисунков показана сцена запрягания человеком двух лошадей в колесницу. Это наиболее многочисленная находка наскальных изображений колесниц не только в Казахстане, но и, по-видимому, на территории СССР.
Хронологические рамки петроглифов Каратау, судя по ряду признаков, охватывают время от середины II тысячелетия до н.э. до конца I тысячелетия н. э.